Навигатор




Авторизация



Счётчик




Государство духов - часть 2

Государство духов - часть 2

Эльбрусский Прометей

Эльбрус же славится тем, что вслед за тем обитает никак не кто иной, как узнаваемый миксолидийский великан Прометей! Как такое быть может?

Название горы проистекает от персидского «Альборз», которое упоминается еще в священной «Авесте». Некоторые ученые еще считают, что именно это имеется гора Алатырь из русской сакральной традиции, «Богатырь-гора». Лишь древнейшие звали ее на свой лад – Алатавр, а «тавр», как ясно, по-гречески «бык». Бык же для славянских язычников символизировал господа Велеса. Племена славян-русов веровали, что Белая Алатырь-гора – это жертвенник у трона Всевышнего. А на склонах ее расположены дольний рай а также преисподняя (по-славянски – Ирий а также Жарко). Кстати, Эльбрус подходит описанию горы, у подножия которой, сообразно преданию, король Кий, потомок Ария (прародителя арийцев) а также внучок Солнцебога Яра заложил старенькый град Киев (Кияр) еще по «матери городов русских». В славянских легендах Кияр – это непорочный град, духовная столица решетка, что-то вроде гималайской Шамбалы.

На той же несчастье, сообразно суеверьям, был распят Огнебог (господь, подаривший людям огнь). Русы нарекали его Велесом, Симарглом а также Финистом, иранцы – Огнеперым Симургом, индийцы – Агни Промати («огонь, кой греет»), а древнейшие греки – Прометеем. Однако наиболее всераспространена сказка о господе, являющемся в обличье великий птицы (у славян это Финист Ясный Сокол, непревзойденно известный нам сообразно русским народным басням, у персов – священная птаха Симург). Что все-же дотрагивается Прометея, то Эсхил докладывает, что этот великан был прикован к несчастье в горах Скифии. А Цицерон присваивает герою слова про то, что его кровь проникает «на горы Кавказа».

Владеет ли Эльбрус положение к греческой мифологии, осуждать тяжело. Однако в 1839 г. русский историк В.В.Пассек писал в «Очерках России»: «Почти все наши горские народы верят в горных духов. Абхазцы говорят, что на вершине горы Эльбрус имеется страшная бездна, в которой расступаются стоны а также слышны звуки цепей; вслед за тем лежит прикованный великан…» А знаток сообразно летописи Кавказа Н.Дубровин опубликовал изучение, сделанное сообразно фольклорным записям. В нем говорится: «На высокой снеговой несчастье, на самой ее вершине, имеется большой шарообразный гранит, на котором сидит старец с длинною по ног бородою, все тело его обросло седыми волосами, ногти на ногах а также руках совсем длинны а также схожи на орлиные когти. Красные ока его горят, как раскаленные угли. На шейке, посредине тела, на руках а также ногах тяжелая цепь, которою прикован он издревле…»


www.vspomnileto.ru