Навигатор
Российские города
Авторизация
Счётчик
Тит Лукреций Кар - философ а также пиит - часть 1
- Подробности
- Создано 30.07.2015 00:37
Репутация Тита Лукреция Расправа, жившего в I в. по н.э., ясно в основном благодаря его дидактической поэме перед оглавлением «De Rerum Natura» — «О природе вещей», в которой в стихотворной форме интерпретируется преподавание знаменитого древнегреческого философа-материалиста Эпикура.
В данный момент она считается макетом старенькой классики а также в философии, а также в литературе.
Творец а также книга
Биографических сведений о Лукреции фактически никак не сохранилось, наиболее ранние сведения о нем относятся к IV в. Разрешено считать, что он получил философское воспитание в неаполитанской эпикурейской школе, возглавляемой Филодемом (ок. 110-40 (35) гг. по н.э.). Лукреций был римским гражданином а также, сообразно всей вероятности, имел благородное возникновение. Об этом позволительно осуждать сообразно выражениям, в которых написано приобщение Гаю Меммию, занимавшему обязанность римского претора в 58 г. по н.э.
1-ые сведения о поэме Лукреция относятся к 1417 г., когда итальянец Поджо Браччолини отыскал рукопись в библиотеке 1-го из германских монастырей. Друг Браччолини Никколо де Никколи сделал с рукописи копию, которая в данный момент хранится в библиотеке Лауренциана во Флоренции. 1-ое печатное издание книги вышло в 1473 г. в Ломбардии. Позже она еще сто раз переиздавалась.
Философия в стихах
В первых 3-х частях поэмы творец объясняет физику Эпикура, являющуюся, практически, развитием учения иного древнегреческого философа – Демокрита (V-IV вв. по н.э.) В складе ее лежит суждение о сущности материи. Творец гласит, что она постоянна а также состоит из атомов. Еще он рассуждает о бесконечности Вселенной а также про то, что она присутствует в постоянном движении а также изменении. 4-ая часть есть канонику (концепцию зания). 5-ая объединяет воединыжды суждения об астрономии, геологии а также летописи человеческий культуры. В ней Лукреций объясняет основание земли, океана а также живых творений, еще неба, небесных тел а также, в конце концов, языка. В 6-ой части дается объясненье различным действам природы исходя из убеждений естественнонаучного знания, но не «божественной воли». Лукреций выдвигал постулаты о свободе человечий воли а также про то, что боги никак не оказывают воздействие на людскую жизнь (желая самого существования богов он никак не опровергал):