Навигатор




Авторизация



Счётчик




Обмен фото - залог успеха соцсети

Социальные сети – один из настоящих феноменов 21-го века. Строго говоря, появились они несколько раньше – первый предшественник современных «одноклассников» был запущен еще в 1995-м году. Сама идея была схожей – каждый желающий мог зарегистрироваться, ввести данные об образовательных учреждениях, в которых ему приходилось в свое время обучаться, и система выдавала список пользователей, которые могли являться его одноклассниками или однокурсниками.  Правда, нельзя сказать, чтобы ресурс пользовался совсем уж широкой популярностью, но тут скорее надо винить несовершенство Интернет-технологий вообще, а также не настолько большое количество компьютеров, находившихся в то время во владении частных лиц. Были, конечно, и объективные недостатки, затормозившие развитие сервиса (существовал он около трех лет, после чего закрылся), к примеру, о функционале «друзей», без которого сейчас невозможно представить себе какую-либо социальную сеть, разработчики тогда не подумали. А самое главное – вся информация подавалась исключительно в текстовом виде, возможности загрузки фотографий тот ресурс не предполагал в принципе. Впрочем, и нормальных протоколов передачи изображений тогда тоже не было, так что это, опять же, вопрос несовершенства технологий, а не компетентности разработчиков.

Потом, когда появились и средства передачи фотографий, и инструменты для их обработки социальные сети начали приобретать более-менее современный вид. Появились те самые «друзья», расширился функционал комментирования, каждый пользователь мог поделиться какой-то интересной информацией, а также сопроводить его фото- и даже видеоизображениями. Но все же система была несколько несовершенной – фотографии были разного формата, соцсети выставляли свои требования к этим форматам, пользователи имели свои предпочтения (нередко не совпадающие с требованиями сайтов), в итоге обмен фотографиям и проходил довольно тяжело. И так было до тех пор, пока не появился Instagram – отдельный сервис для размещения изображений. Изначально он задумывался исключительно как мобильное приложение, но впоследствии его популярность настолько выросла, что он даже оброс своими «спутниками» - instagrama.ru, например, которые со временем, кстати, из «спутников» и клонов превратились в весьма функциональные порталы – практически самостоятельные социальные сети.

Тот же Instagram, правда, любят не все (впрочем, то же самое можно сказать о любой в принципе социальной сети) – некоторые его вообще в принципе не понимают, некоторые проявляют откровенно враждебное отношение (но, что самое интересное – такие люди при этом не могут четко сформулировать причины такого отношения). Но в целом можно констатировать, что по темпам роста популярности этот ресурс ничуть не уступает знаменитому Facebook (кстати, на самом деле сейчас именно ему Instagram и принадлежит, в свое время покупку этой компании Цукебергом называли сделкой века). По итогам 2013-го года количество пользователей выросло более чем в три раза, причем, учитывая тот факт что запущен он был еще в 2010-м, и речь идет о цифрах не на уровне десятков и сотен, а о 30 и 100 миллионах человек, то становится очевидно, что популярность действительно просто зашкаливает. А распространение мобильных устройств со все более качественными фотографическими модулями и возможностью выхода в Интернет этому только способствует.


www.vspomnileto.ru