Навигатор




Авторизация



Счётчик




Неясная мощь каббалы - часть 1

Неясная мощь каббалы - часть 1

В текстах, повествующих о магии, часто упоминается словечко «каббала».

Однако никак не довольно кто из «непосвященных» представляет для себя, что оно означает. Магию? Вероисповедание? Сообразно сути каббалой, что в переводе с иврита означает «получение», «принятие», «предание», называют эзотерическое движение в иудаизме.

Код достоинства

Сообразно традиции каббалы, тексты Торы представляют собой волшебный код, обнаружение которого несомненно поможет человеку религиозно улучшиться. Ортодоксальная версия говорит, что творцом начальной версии каббалы был никак не кто иной, как сам библейский Адам. Величалась она «Тайный ангел» («Разиель Амалах»).

Сообразно традиции, изучать каббалу следует, лишь постигнув письменную а также устную Тору (Талмуд). Традиционно, изучение каббалы проистекает только в религиозных центрах а также общинах.

В каббале находятся элементы гностицизма а также неоплатонизма. Считается, что на создание каббалистического учения в его традиционном облике оказали грозное действие представления знаменитого сефардского неоплатоника Гебирола, жившего в XI веке. Тогда же в Византии возникли каббалистические средние учебные заведения «Алеф Бет рабби Акивы» а также «Мидраш га-Коген», исследовавшие потаенны сотворения а также устройства мироздания.

Существовали сходственные верующие организации а также в странах Западной Европы. Этак, в Германии действовала среднее учебное заведение Иегуды Хасида, исследовавшая этические трудности. Схожая среднее учебное заведение действовала в Италии. В XIII в. в Испании возникла Жеронская среднее учебное заведение, куда вступали Исаак Незрячий, Азриэль из Жероны, Рамбан… Они ввели каббалистическую традицию «Круга созерцания». Авраам Абулафия привнес в преподавание элементы суфизма.

«Книга творения»

Наиболее старенькым родником каббалы считается «Сефер Йецира», что означает на иврите «Книга творения». Первоначальное авторство текста приписывают пророку Аврааму, передавшему откровение в устном облике личному потомку Ицхаку а также частично остальным собственным детям. Далее знания передавались из поколения в происхождение. Только, так как они относились к прикрытой части Торы, их хранителями в протяжении длинного медли были представители узкого кружка духовных учителей.

Опосля разрушения Другого Храма в 68 г. н.э. евреям грозило вышибание, а также традиция устной передачи могла очутиться утерянной. Тогда учителя приняли заключение сделать запись духовные знания. Эта участь сообразила а также «Сефер Йецира».


www.vspomnileto.ru