Как манипулировать вкусом?

Как манипулировать вкусом?

Отчего одни и другие же вещи время от времени имеют все шансы влюбиться или доставлять удовольствие, а время от времени мы остаемся к ним совершенно флегмантичными или даже проверяем антипатию?

Считаете, это зависит лишь от нашей собственной индивидуальности? Сообразно крайним изучениям, все еще сложнее

Более еды – не в такой мере удовольствия!

Стартанем с самого насущного – еды. Этак, эксперты из ВУЗа штата New-york (Буффало) узнали, что при наличии лишнего веса вкусовые чувства меняются. Истина, покуда эксперименты проводились только на мышах. Ученые отыскали, что у мышей, страдающих ожирением, понижается численность вкусовых рецепторов, реагирующих на сладостное, но не полагая такого, реакция на сладостный привкус проявлена меньше, чем у их «стройных» братьев. «Мы узрели, что даже на этом уровне, на главном шаге пищевкусовой цепочки ожирение воздействует на клетки вкусовых рецепторов», - прокомментировала правящий изучения Кэтрин Медлер.

Сообразно воззрению Медлер, ожирение усмиряет периферическую вкусовую систему. Никак не чувствуя вкуса вполне, тучные люди (а вероятнее только, это верно а также в рассуждении человека) пытаются поглощать более, чтоб в конце концов принять удовольствие от процесса принятия еды. Этак возникают подневольность от вредоносных продуктов а также повадка к перееданию.

Смысл имеют а также приборы, которыми мы едим. Бригада оксфордских экспертов отыскала любопытную регулярность: ежели имеется иогурт пластмассовой ложечкой, то привкус его видится нам наиболее насыщенным, а сам продукт – наиболее качественным. При всем этом ежели белый иогурт едят белой ложечкой, то он сладостнее а также аппетитнее, чем когда той же ложечкой едят красный иогурт. Только если применять черную ложечку, то превосходнее привкус станет у розового йогурта! Что все-же дотрагивается сыра, то его разрешено имеется разными способами – например, с зубочистки, ложкой, ножом или вилкой. Только, как показали эксперименты, ежели имеется сыр с ножа, то он видится наиболее соленым.

Фастфуд – враг духовности

А какая ассоциация промеж едой а также возможностью тешиться художеством? Относительно недавно группа исследователей из ВУЗа Торонто, куда вошли доктора Сэнфорд Е.Дево а также Чэнь-Бо Чжун, еще студент Джулиан Хаус, выяснила, что люди, часто навещающие заведения резвого кормления, утрачивают дееспособность обретать удовольствие от духовной еды. Почему этак проистекает?

В исследовании приняли роль 280 янки, живущих в районах с большим численностью заведений, в каком месте продают фастфуд. Им демонстрировали различные знаки, связанные с фастфудом а также сетями резвого кормленья, поначалу – логотип козни «Макдоналдс», кой, сообразно воззрению канадских экспертов, является «символом отдачи применения времени» в современном мире. После этого испытуемым давали узреть картины известных мастеров а также выслушивать шедевры вселенской музыки а также умоляли отдать оценку позитивным чувствам, которые охватывали их в этот момент. Оказалось, что предварительное созерцание символики фастфуда снижало степень наслаждения твореньями художества.

На следующем шаге эксперты отобрали 250 добровольцев, коим демонстрировали сообразно 5 рекламных изображений. 3 из их были нейтральными, а на 2-ух красовался фастфуд. При всем этом в половине случаев кушанья лежали на тарелках с логотипом козни, а в половине – на глиняной посуде. Позже половине соучастников показали разряд красивых видов. А также, в конце концов, попросили поставить, как счастливыми они себя чувствуют.

Обнаружилось, что те, кто разглядывал снимки видов, чувствовали себя наиболее счастливыми, нежели те, кому этих фото никак не показывали. В то же время, те, кому пред этим показывали еду на тарелках с логотипом козни резвого кормленья, оценили свой степень счастья как наиболее небольшой сообразно сравнению с теми, кто видел фастфуд на глиняних тарелках.

Далее команде из 122 добровольцев показали сообразно 5 рекламных снимков. В одних вариантах это были изображения обычной еды, в остальных – фастфуда. Некоторым из соучастников при всем этом давали выслушать на протяжении 86 секунд «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме». Позднее среди их провели выборочный опрос. Оказалось, что тем, кто прослушивал музыку при просмотре фото с обычными блюдами, казалось, что она длится дольше, в сравнение от тех, кто смотрел на фастфуд.

Чем все-же разъясняется похожий феномен? Спецы из ВУЗа Торонто считают, что повадка имеется «быстрым» способом развивает в нас чувство нетерпения, которое препятствует нам тешиться различными приятными вещами нематериального распорядка. Повадка совлекать аппетит насколько можно скорее приводит к тому, что мы затеваем действовать буквально в том же духе а также в остальных сферах, даже в тех, в каком месте спешность как оказалось неэффективной.

Эффект яркости

Не секрет, что разные цвета действуют на нас по-всякому. Например, чем ярче рекламный стикер, тем более вероятность, что вероятный заказчик воспользуется предписанием. Этак, изучение в Journal of Retailing ведает, что когда добровольцам-мужчинам демонстрировали рекламу со скидками на тостеры а также СВЧ-печи, они чаще выражали подготовленность купить продукт, ежели цены на него указывались красным цветом. Эксперты растолковали таковым, что красный краска усиливает расположение а также убежденность снутри себя. Все таки, когда испытуемых умоляли выкроить более интереса определенным цифрам, ценники теснее прекращали глядеться им таковыми уж привлекательными. А вот женщины а также совершенно никак не обращали интереса на красный шрифт. Подобный эффект наблюдался а также когда с оранжевыми ценниками.

И на теоретическом уровне позволительно модифицировать наш отбор, применяя различные неосознанные предпосылки действия, например, творя ситуации, в которых мы отдадим отличие тому или другому объекту.