Навигатор




Авторизация



Счётчик




Зачем нужен товарный знак?

О товарных знаках слышали, наверное, все люди. Но при этом точку зрения закона на них знает мало кто. В нашем законодательстве имеется закрепленное понятие, которое определяет под «товарным знаком» наименование, для которого имеется свидетельство, выдаваемое после прохождения государственной регистрации. Сходный смысл имеет понятие и «торговая марка». Его можно нередко услышать в деловой среде, однако использовать такое название не очень корректно, так как оно отсутствует во всех законодательных актах Российской Федерации. Осуществляется оформление товарного знака по определенным правилам, нарушение которых приведет к отказу регистрирующих органов. Такая регистрация дает возможность защитить собственный бренд. Это своеобразная юридическая сторона имени компании или ее продукта.

Используется товарный знак для того, чтобы индивидуализировать собственную продукцию. Пользоваться им могут ИП и юридические лица. Предпринимательской деятельности физлицам в нашей стране заниматься запрещено, поэтому регистрировать товарный знак они права не имеют.

Перед незарегистрированной продукцией, логотипом или наименованием товарные знаки имеют определенные преимущества. Более шестидесяти тысяч заявок подается ежегодно в нашей стране на регистрацию брендов. Действующих товарных знаков в данный момент есть почти триста тысяч. Подобную активность объяснить можно множеством факторов.

С помощью регистрации товарного знака предприниматели защищаются от конкурентов. Выпуск контрафакта таким образом удается предотвратить. Если заранее не защитить себя от подобных явлений, можно потерять репутацию, лояльность потребителей и определенную часть клиентов.

После регистрации стоимость бизнеса станет выше, поскольку цена товарного знака будет дополнять активы компании. Для получения кредита наличие товарного знака также будет положительным фактором, поскольку он может не только увеличивать уставной капитал, но и выступать в качестве залога для кредитной организации.

Нередко товарные знаки используются и для того, чтобы масштабировать собственный бизнес. Такой прием применяют во франшизах. Необходимо будет регистрировать собственный бренд, если планируется заключать договоры концессии на коммерческой основе.

Плюсом товарного знака также можно считать возможность оптимизировать налоговые отчисления. Лицензионный договор при их наличии заключить можно между разными юридическими лицами. В итоге можно увеличивать легально расходы, если организация использует бренд другой компании.

Процесс регистрации товарного знака довольно сложный и недешевый. Важно удостовериться, что подобная возможность у компании вообще есть. Также потребуется уплатить государственные пошлины, а затем направить в патентные органы на рассмотрение заявку. Если решение их будет положительным, начнется определенное делопроизводство, в ходе которого права на определенный логотип или наименование будут закреплены за конкретным юридическим лицом. 


www.vspomnileto.ru